вопросы
из чата
Наши долгосрочные цели не поменялись. Напротив, пандемия показала важность программ продовольственной помощи, которые мы стали развивать еще более активно. Актуальность экологических программ не ставилась под сомнение. При этом адаптируются инструменты достижения целей. Например, значительно вырос сегмент онлайн-доставки еды, что, ведет к росту количества упаковки. Команда Vprok.ru быстро нашла решение и собирает у своих клиентов пластиковые пакеты на переработку. В прошлом году было собрано порядка 248 тысяч пакетов.
Вопросы от зрителей, на которые мы не успели ответить

1. Заставила ли пандемия пересмотреть взгляды, подходы на стратегию?
2. Вопрос к Елене и Игорю: как вы в своей личной практике снижаете экологический след. Что уже получилось, что нет, какие планы на будущее?

Личная практика в основном в приложении усилий по внедрению экологических принципов в управление компанией. У нас в стратегии устойчивого развития есть экологическое направление - Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов. Наши цели до 2023 года:

• Снизить выбросы парниковых газов на 10%
• Снизить коэффициент образования отходов до 10%
• Увеличить до 95% долю перерабатываемых твёрдых отходов, образующихся в торговых сетях
• Увеличить до 40% пригодных к переработке пищевых продуктов, которые потеряли товарный вид до истечения срока годности
• Увеличить до 50% и выше долю собственных торговых марок в более экологичной упаковке
• Использовать возобновляемую энергию в собственных операционных процессах
• Развивать принципы и практики отслеживания ответственного происхождения товаров среди поставщиков

Мы уже перевели 5 РЦ «Пятёрочки» на «зеленую» энергию, все пакет «Перекрёстка» на 35% состоят из переработанного пластика, в магазинах наших торговых сетей можно отказаться от печати бумажных чеков, а вся X5 Group только в прошлом году направила на переработку порядка 620 тысяч тонн материалов (картон, пленка и прочее) от собственных операций. Эти и многие другие наши проекты направлены на снижение углеродного следа компании.

В личной домашней практике это, прежде всего, сортировка мусора.

3. Напишите, пожалуйста, сколько человек участвует в опросе. Какой размер выборки?
Перед каждой из сессий мы проводили опрос среди офлайн и онлайн зрителей. Всего в опросах приняли участие порядка 300 человек.

4. Устойчивое развитие требует изменений, но кто их будет внедрять? Какие сотрудники требуются? Какие компетенции? Из каких отделов будут будущие сотрудники устойчивого развития? На какой доход они могут рассчитывать?
Есть профессиональные компетенции в этой области, они зависят от направления: управление ESG – высшее образование, например, экономическое плюс необходимы специальные знания и опыт в этой области; эколог – специализированное образование; менеджер социальных благотворительных программ – для этой должности подойдет человек с любым образованием. Одними из главных компетенций является аналитический склад ума, готовность работать с большим объемом данных и способность постоянно учиться новому.

Сотрудники зачастую переходят из других отделов компании (стратегия, маркетинг, операции) и доучиваются, мы также привлекаем новых сотрудников с рынка (из других компаний или из консалтинга), в этом случае важен опыт именно в области устойчивого развития. Успех внедрения зависит не только от этих специалистов, в большей степени от того, насколько все остальные разделяют идеи и вовлечены в их реализацию. Нам кажется, что главное для таких сотрудников – это вера в то, что на своем рабочем месте есть возможности, которые позволят значительно снизить вред окружающей среде, помогать нуждающимся и много другое.

5. Как вовлекать больше людей в благотворительность? Какие новые технологии могут этому способствовать?

Вовлечение прежде всего связано с информированием и предоставлением простых инструментов для участия людей в благотворительных программах. Во многом согласны с выступлением основателя проекта «Помощь» Никиты Кукушкина: можно вовлечь больше людей через коммуникацию с инфлюенсерами, через разработку приложений и сайтов, чтобы помогать было просто и удобно.